ржд медицина
НУЗ “Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО ”РЖД”
Телефон
8-800-234-34-34
8-4852-642-642
мы открыты для всех

Хозяева больницы

операционная

Хозяева больницы

Источник: газета "Северная магистраль" 16.06.2017

http://www.gudok.ru/zdr/179/?ID=1376809

НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль» на пути качественных перемен

Андрей Чистяков, директор НУЗ «ДКБ» на станции Ярославль ОАО РЖД»:

Прошло полгода с тех пор, как НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль» возглавил Андрей Чистяков. Первое интервью на этом посту он даёт в канун профессионального праздника – Дня медицинского работника.

 

– Андрей Олегович, прежде чем говорить о дне сегодняшнем, давайте вспомним день вчерашний. Как вы решили стать врачом?

 

– Нельзя сказать, что это было стойкое намерение с самых ранних лет. Взгляды мальчишки, подростка переменчивы. Любил читать, особенно книги по истории, хотел стать и археологом, и даже ихтиологом. Но на семейном совете мама сказала: «Мы все технари, и хорошо бы ты стал доктором». Мама человек авторитетный, я последовал её совету, поступил в Ярославский медицинский институт, получил специальность хирурга. Профессия интереснейшая, пусть и сложная, но дающая широчайшие возможности для профессионального и творческого роста.

 

 

– А как пришли в железнодорожную медицину?

 

– Довольно необычно. Работал в районной больнице в Кировской области, потом 14 лет в Рыбинске, в экстренной хирургии. И в какой-то момент понял, что дорос до потолка возможностей, и он стал на меня «давить». В больнице становилось всё больше врачей, готовых качественно трудиться и получать достойную зарплату за свой труд.

 

Я же всю жизнь был человеком целеустремлённым, прямым. Поэтому в один прекрасный день пришёл в горздравотдел и сказал: хочу быть главным врачом больницы. Сказать, что там удивились столь амбициозному заявлению, значит, ничего не сказать. Но главным врачом я стал в железнодорожной больнице на станции Рыбинск. Там пришлось не словом, а делом доказывать, что способен оправдать доверие.

 

Больница на тот момент была в списках на закрытие, так как работала без лицензии. Мне выдвинули условие: получить лицензию в кратчайшие сроки. И добился: процесс лицензирования занял чуть больше месяца. Больница сумела рассчитаться с очень внушительными долгами, стала зарабатывать и приносить доход. Появилась возможность обновлять медицинскую  аппаратуру, делать ремонты, улучшать условия пребывания пациентов и работы персонала. Заработная плата  сотрудников существенно возросла. Правда, не всех, а у тех, кто умел качественно работать, а не ходить на службу получать зарплату.

 

И ещё, вроде бы, деталь, но немаловажная: своими руками благоустроили запущенную территорию, посадили молодые сосенки, и сейчас больница стоит в хвойном бору.

 

 

– Какие изменения уже прошли в крупнейшем учреждении железнодорожной медицины на Северной?

 

– Я начал с введения того же правила: заинтересованность в результатах своего труда должна быть стопроцентной. Тогда довольны будут и медики, и, что самое главное, пациенты. Система финансового поощрения по результатам труда начала работать, пусть и не без некоторого сопротивления, но с каждым днём работает всё эффективнее. Достаточно сказать, что по результатам проверок страховых компаний штрафные санкции за некачественную работу доходили в месяц до 150 тысяч рублей, сейчас эта сумма едва достигает 3–5 тысяч. Считаю, все должны принять как данность: железнодорожная медицина должна научиться зарабатывать, предлагать на рынке медицинских услуг продукт высочайшего качества, стать вне конкуренции. Работать надо со страховыми компаниями по ОМС и ДМС, расширять спектр платных медицинских услуг. Тем более, что корпоративный заказ постоянно снижается, сейчас он составляет в НУЗ ДКБ 43%.

 

Что касается планов стратегических, они неизменны: улучшение качества обслуживания пациентов, забота о здоровье железнодорожников, обеспечение безопасности движения поездов.

 

В краткосрочных планах – обновление медицинской аппаратуры, многие помещения нуждаются в ремонте. Так, полным ходом идёт ремонт и модернизация гастроэнтерологического отделения, надеемся перерезать ленточку в этом году.

 

 

– Что пожелаете коллегам в профессиональный праздник?

 

– Кроме всех традиционных благ, обрести дух сплочённости и понимание: врачи, сёстры, младший медицинский персонал – хозяева в больнице, а не равнодушные наёмные работники.

Беседовал Владимир Савичев
Фото: Роман Зангиров

телефон
+ 7 4852 642-642
МЫ ОТКРЫТЫ ДЛЯ ВСЕХ
x